Структура и органы управления образовательной организацией

структура

Управляющий Совет.

Управляющий Совет – коллегиальный орган управления Учреждения, формируется из равного количества представителей учащихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников Учреждения. В составе  Управляющего Совета должно быть нечетное количество членов – 11  человек.

Выборные представители учащихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения, являющиеся  членами Управляющего  Совета, представляют интересы субъектов образовательного процесса и принимают участие в управлении учреждения.

Управляющий Совет избирается на 2 года. Представители Учредителя назначаются Учредителем.  Представители учащихся и родителей избираются на общем собрании родителей. Представители работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения. Любой член  Управляющего Совета может выйти из состава Управляющего  Совета по письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель.

Управляющий Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Управляющего  Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Управляющий Совет Учреждения, созывается председателем по мере необходимости, но не  реже 2 раз в год. Представители, избранные в  Управляющий Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения  Управляющего Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов состава Управляющего  Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов  Управляющего Совета. Процедура голосования определяется Управляющим  Советом  Учреждения на своем заседании.

Компетенция  Управляющего Совета  Учреждения:

  • выработка перспективных направлений развития Учреждения;
  • разработка программы развития Учреждения;
  • рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Учреждения по представлению одного из представителей Управляющего Совета;
  • согласование локальных актов, разработанных Учреждением;
  • принятие решения об исключении учащихся из Учреждения;
  • заслушивание администрации Учреждения о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
  • рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Учреждения;
  • представление интересов Учреждения в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов учащихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;
  • решение других вопросов текущей деятельности Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения .

Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Учреждения. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.

Педагогические и прочие работники Учреждения участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении организацией.

Компетенция Собрания:

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование профсоюзного комитета для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • принятие коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • избрание представителей трудового коллектива в Управляющий Совет Учреждения;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
  • решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения.

Педагогический Совет Учреждения

Педсовет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников  Учреждения. Председателем является директор Учреждения, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.

Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения педсовета реализуются приказами директора  Учреждения. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

Компетенция Педсовета:

  • обсуждение программы развития Учреждения;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие локальных актов;
  • обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о награждении учащихся, добившихся особых успехов;
  • рассмотрение вопроса об исключении учащихся из Учреждения, представление решения Управляющему Совету Учреждения;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Учреждения;
  • обсуждение режимных моментов деятельности Учреждения;
  • заслушивание сообщений администрации по вопросам организации образовательного процесса;
  • обсуждение учебного плана, расписания занятий;
  • обсуждение учебной нагрузки педагогических работников;
  • рассмотрение вопроса о зачислении, переводе и отчислении учащихся;
  • рассмотрение вопросов комплектования сборных команд Учреждения;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

 Методический Совет

Методический Совет – это педагогический коллегиальный орган внутриучрежденческого управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

Методический Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими муниципальными бюджетными образовательными учреждениями;

Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом директора учреждения

Компетенция:

  • Проведение проблемного анализа методического обеспечения образовательного процесса;
  • Внесение предложений по изменению содержания и структуры образовательных учебных программ, их учебно-методического обеспечения;
  • Разработка методических рекомендаций и оказание помощи педагогам в их освоении;
  • Организация методической поддержки начинающим педагогам.
  • участие в анализе деятельности МБУ ДО ЦДО;
  • оказание методической помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также помощи детским и юношеским общественным объединениям и организациям;
  • Информационное и методическое обеспечение результатов работы;