В рамках работы РМО педагогов дополнительного образования Багаевского района, в соответствии с Планом работы МБУ ДО ЦДО на 2018-2019 учебный год в период с 01 по 13 декабря 2018 года прошли очередные открытые занятия.
Своим опытом и мастерством поделились педагоги д/о, руководители объедений:
— «Шахматы», Локтионов Сергей Николаевич. Тема занятия: «Расстановка шахматных фигур на игровом поле», группа 1 года обучения.
— «Волейбол», Несудимов Геннадий Анатольевич. Тема занятия: «Верхняя прямая подача», группа 1 года обучения
Целью программы «Шахматы» является овладение обучающимися первоначальными знаниями и умениями игры в шахматы и основами общей шахматной культуры. Изучить шахматные фигуры, их значимость. Обучить тактике и стратегии игры в шахматы. Сформировать у обучающихся качества характера, необходимые для игры в шахматы: усидчивость, целеустремленность, чувство уважения к сопернику и т. п. Развивать логическое мышление.
Следует отметить, что программа «Шахматы» направлена не столько на достижение высоких спортивных результатов, подготовку квалифицированных спортсменов, сколько на помощь ребенку в становлении его как личности, добивающейся определенных высот в обществе, знающей и осознающей ответственность перед социумом, семьей; личности, способной стать настоящим человеком.
Данное занятие проводилось с обучающимися 1 года обучения, после 3 месяцев занятий в объединении (после изучения всех шахматных фигур), рассчитано на детей дошкольного возраста).
Роль физической культуры в оздоровлении и воспитании подрастающего поколения высока. Физкультура является одной из основ жизнедеятельности ребёнка, она определяет, каким он войдёт во взрослую жизнь и насколько будет к ней подготовлен.
Волейбол – один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху. Современное занятие – это, прежде всего, занятие:
— вовлекающее обучающихся в совместную с педагогом творческую учебную деятельность;
— развивающее познавательную инициативу;
— обучающее самостоятельному использованию различных средств физического воспитания;
— характеризующееся чётко выраженным индивидуальным подходом;
— направленное не только на индивидуальную подготовку, но и на физическое развитие, личные особенности детей;
— отмечающееся усиленной образовательной направленностью;
— воспитывающее интерес к занятиям физическими упражнениями;
— повышающее теоретическую подготовленность, начиная с младших классов;
— выделяющееся нешаблонностью и разнообразием.
Данное занятие проводилось с обучающимися 1 года обучения. Срок освоения программы 3 года. Основные задачи занятия: совершенствование умения взаимодействия с мячом, развитие быстроты, ловкости и выносливости, обучение технике верхней прямой подачи были выполнены.
Зам. директора по УВР МБУ ДО ЦДО
Голенских М.В.