На своих занятиях я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
-учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
-информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
-коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в СУЗе или ВУЗе.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.
Ориентируясь на концепцию профильного образования, работаю над расширением выбора содержания материала. Для формирования у обучающихся различных форм мышления: логического, алгебраического, алгоритмического, использую разработанную мною образовательную программу «Занимательная математика» (9-11 классы, 3 года обучения). Разработанная мною программа образовательного курса даёт возможность ознакомиться учащимся с нестандартными решениями, позволяет развивать способности личности к математической деятельности.
На занятиях математики направляю своё общение с учениками на активизацию познавательных возможностей, используя дифференцированные формы обучения, стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика. Для этого успешно использую элементы разноуровневого дидактического материала по алгебре под редакцией Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. (7,8,9 ,10-11класс), сборник «Самостоятельные работы» под редакцией А.П.Ершова, В.В. Голобородько (7-9, 10-11классы), сборники для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.
Важной составляющей своей работы считаю исследовательскую деятельность обучающихся. В своей практике использую ситуации проблемного характера. Благодаря созданию проблемной ситуации на занятиях детям необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие занятия развивают мышление обучающихся, делают занятия интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает исследовательский метод.
Результатом своей работы считаю и тот факт, что обучающиеся закончившие мой курс «Занимательная математика» успешно проходят аттестацию в школе в форме ОГЭ и ЕГЭ, связывают свое дальнейшее обучение в технических вузах.
Потребности каждого ребенка в успехах не должны связываться только с одной учебной деятельностью, поэтому вовлекаю своих воспитанников и во внеклассную работу по предмету. Результатом такой работы стало участие детей:
- во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике, где все мои ученики заняли призовые места;
- дистанционной олимпиаде Конкурс-Ребус ;
- участие в муниципальном конкурсе «Молодежь против наркотиков», с призовым местом;
- участие в Международном Конкурсе-игры по математике «Слон»;
- участие в 12 Международном конкурсе « Математик@ в терминах»;
- участие в 12 Международной олимпиаде по Математике.
В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления у обучающихся: полагая, что творческой деятельности можно и нужно обучать. Для этого планирую уделить особое внимание исследовательской деятельности детей, расширять возможности использования метода проектной деятельности на уроке. Предполагаю, что в процессе проектного исследования над материалом, способствующем активизации познавательной деятельности и расширению общего кругозора, учащиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. Считаю, что именно приёмы проблемного обучения позволяют повысить активность мышления, расширить их навыки анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.