Открытое занятие  как показатель мастерства

В рамках работы  РМО  педагогов  дополнительного  образования Багаевского района, в соответствии с  Планом  работы  МБУ ДО ЦДО  на 2018-2019 учебный год 05 февраля 2019 года прошло очередное открытое занятие.

Своим опытом и мастерством поделился педагог д/о, руководитель объедения «Эстетическое воспитание», Ковтун Ольга Владимировна. Тема занятия: Сервировка стола и культура поведения за столом.

Этикет, являясь компонентом поведенческой культуры, вобрал в себя все предыдущие поведенческие явления, созданные человечеством, и добавил к ним стремление нравиться окружающим, быть приятным людям, как в общении, так и любом совместном действии.

Перед обществом всегда стоит задача дальнейшего развития поведенческой культуры, осознания ее роли в развитии человеческого социума. Сегодня существует конфликт между этикетом как высшим компонентом поведенческой культуры и реальным поведением людей. Отдельные поведенческие правила не выполняются в силу различных причин: из-за незнания этикета; из-за нежелания соблюдать, поскольку человек не осознает его целесообразности для себя и окружающих; из-за сознательного противопоставления себя общественным поведенческим установкам. Решить эту задачу можно благодаря разумному и вдумчивому воспитанию членов сообщества. Именно эта задача стоит перед педагогом, формирующим у дошкольников культуру поведения.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности и  формировании основных моральных качеств. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость.

Программа, в рамках реализации которой, проходило занятие, выстроена с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики условий учреждения дополнительного образования. При реализации программы используются элементы игровой технологии. Это программа, которая не учит ни считать, ни читать, ни писать, но, тем не менее, это очень нужная программа, так как она призвана помочь в самом важном деле – в нравственном воспитании ребенка, в формировании у него положительных взаимоотношений с окружающим миром. Кроме этого, занятия по этому предмету решает еще одну очень важную педагогическую задачу – развитие речи и мышления ребенка-дошкольника.

 

Зам. директора по УВР МБУ ДО ЦДО

Голенских М.В.