Уважаемые посетители сайта МБУ ДО ЦДО раздела «Доступная среда»!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала МБУ ДО ЦДО.
В настоящее время в МБУ ДО ЦДО ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Федеральный закон с изменениями на 29.07.2018 «О социальной защите инвалидов в российской федерации»
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
- Официальный сайт Государственной программы «Доступная среда»
Порядок обслуживания инвалидов и маломобильных посетителей
1.Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения:
Директор МБУ ДО ЦДО Пиманова Галина Васильевна
2. Обслуживание инвалидов и маломобильных посетителей осуществляется работниками МБУ ДО ЦДО, прошедшими обучение (инструктирование) по обслуживанию указанной категории посетителей:
Педагог-психолог Голенских Марина Владимировна
3. При посещении МБУ ДО ЦДО дежурный администратор, а также ответственные сотрудники, обязаны сопровождать:
— инвалидов и маломобильных посетителей от/до транспортного средства, доставившего/ожидающего его.
— сопровождать посетителя ко всем функциональным зонам МБУ ДО ЦДО.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБУ ДО ЦДО создаются условия без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудников, периллами, пандусом доступен полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;
– пути движения внутри здания доступны полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;
– зоны целевого названия здания доступны полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;
– системы информации в учреждении доступны полностью всем лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий, кроме инвалидов с нарушениями слуха и зрения. Для обслуживания инвалидов данной категории целесообразно выделение сотрудника для индивидуального обслуживания.
Информация о специальных условиях питания
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБУ ДО ЦДО не предусмотрены.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Занятия проводятся опытными педагогами на базе МБУ ДО ЦДО в учебных кабинетах : Кабинет №1 «ИЗО творчества», Кабинет №3 «Военно-патриотическое воспитание», Зал для занятий хореографией, Кабинет №2
Места для проведения занятий доступны для обслуживания:
— лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с нарушениями слуха и нарушениями умственного развития полностью;
— инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, передвигающихся на креслах-колясках при выделении сотрудника учреждения для индивидуального обслуживания.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБУ ДО ЦДО обеспечиваются следующие условия охраны здоровья:
— определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— систематическое проведение инструктажей по охране жизни и здоровья с обучающимися, с последующей отметкой педагогами в журналах учёта работы объединения.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются:
— высокоскоростной интернет;
— электронная почта ;
— сайт с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
-сайт МБУ ДО ЦДО обеспечен версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Наборы цифровых ресурсов к учебникам, программные средства для организации учебного процесса, поурочные планирования, методические материалы и рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания.
Президент России гражданам школьного возраста
ЛЕКТОРИУМ — образовательный проект. Объединяет платформу для публикации массовых открытых онлайн-курсов (МООК), первое в России профильное издательство МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке.
СЕТЕВИЧОК проводник в мире интернета
СПАС ЭКСТРИМ Портал детской безопасности МЧС России.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области
Официальный сайт Администрации Багаевского района
Отдел образования Администрации Багаевского района
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБУ ДО ЦДО специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБУ ДО ЦДО отсутствует общежитие и интернат.
Памятка родителям
- Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
- Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
- Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
- Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
- Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
- Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.