Доступная среда

Уважаемые посетители сайта МБУ ДО ЦДО раздела «Доступная среда»!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала МБУ ДО ЦДО.

 

В настоящее время в МБУ ДО ЦДО ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Порядок обслуживания инвалидов и маломобильных посетителей

1.Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения:

Директор МБУ ДО ЦДО  Пиманова Галина Васильевна

2. Обслуживание инвалидов и маломобильных посетителей осуществляется работниками МБУ ДО ЦДО, прошедшими обучение (инструктирование) по обслуживанию указанной категории посетителей:

Педагог-психолог  Голенских Марина Владимировна

3. При посещении МБУ ДО ЦДО дежурный администратор, а также ответственные сотрудники, обязаны сопровождать:

— инвалидов и маломобильных посетителей от/до транспортного средства, доставившего/ожидающего его.

— сопровождать посетителя ко всем функциональным зонам МБУ ДО ЦДО.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБУ ДО ЦДО создаются условия без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудников, периллами, пандусом доступен полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;

– пути движения внутри здания доступны полностью  всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;

– зоны целевого названия здания доступны полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;

– системы информации в учреждении доступны полностью всем лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий, кроме инвалидов с нарушениями слуха и зрения. Для обслуживания инвалидов данной категории целесообразно выделение сотрудника для индивидуального обслуживания.

Информация о специальных условиях питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБУ ДО ЦДО не предусмотрены.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Занятия проводятся опытными педагогами на базе МБУ ДО ЦДО в учебных кабинетах  : Кабинет №1 «ИЗО творчества»,  Кабинет №3 «Военно-патриотическое воспитание», Зал для занятий хореографией, Кабинет №2

Места для проведения занятий доступны для обслуживания:

— лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с нарушениями слуха и нарушениями умственного развития полностью;

— инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, передвигающихся на креслах-колясках при выделении сотрудника учреждения для индивидуального обслуживания.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБУ ДО ЦДО обеспечиваются следующие условия охраны здоровья:

— определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных

слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их  аналогов и других одурманивающих веществ;

— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации;

— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;

— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— систематическое проведение инструктажей по охране жизни и здоровья с обучающимися, с последующей отметкой педагогами в журналах учёта работы объединения.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются:

— высокоскоростной интернет;

— электронная почта ;

— сайт с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

-сайт МБУ ДО ЦДО обеспечен версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Наборы цифровых ресурсов к учебникам, программные средства для организации учебного процесса, поурочные планирования, методические материалы и рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания.

Президент России гражданам школьного возраста

ЛЕКТОРИУМ — образовательный проект. Объединяет платформу для публикации массовых открытых онлайн-курсов (МООК), первое в России профильное издательство МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке.

СЕТЕВИЧОК проводник в мире интернета

СПАС ЭКСТРИМ Портал детской безопасности МЧС России.

Министерство Просвещения РФ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Министерство спорта РФ 

Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

Официальный сайт Администрации Багаевского района

Отдел образования Администрации Багаевского района

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБУ ДО ЦДО специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБУ ДО ЦДО  отсутствует общежитие и  интернат.

Памятка родителям

  1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
  2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
  3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
  4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
  5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
  6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.